Противодействие коррупции

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Федеральный закон №273-ФЗ от 25.12.2008 О противодействии коррупции

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»

Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы»

Областной закон от 12 мая 2009 № 218-ЗС О противодействии коррупции в Ростовской области

Приказ от 09.01.2023 №32 об утверждении локально-нормативных актов

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 , преступные посягательства, связанные с коррупцией, отнесены к основным источникам угроз национальной безопасности.

Коррупция пронизывает все сферы жизнедеятельности общества, в том числе и здравоохранение.

Коррупция в здравоохранении - это повторяющееся и находящееся в постоянном развитии комплексное негативное социально-правовое явление, которое выражается в корыстном использовании медицинскими работниками своего служебного положения в государственной (муниципальной) и частной системах здравоохранения с целью неправомерного получения материальных, нематериальных благ и преимуществ, а также в незаконном предоставлении таких преимуществ физическим или юридическим лицам, причинившее или способное причинить существенный врединтересам общества и государства в области охраны здоровья населения, а также разрушающее нормальные общественные отношения в сфере реализации прав граждан на охрану здоровья и получение медицинской помощи.

 

Классификация коррупционных проявлений, совершаемых в здравоохранении, делится на три группы:

  • коррупционные проявления, непосредственно связанные с должностной деятельностью медицинских работников;

  • коррупционные проявления, связанные с отношениями собственности в здравоохранении;

  • коррупционные проявления медицинских работников, непосредственно связанные с медицинской деятельностью.

 

Причины и условия, порождающие коррупционные проявления в здравоохранении можно разделить на следующие группы:

  • экономические (резкая дифференциация населения по имущественному признаку, экономическая нестабильность и др.); политические (неразвитость института общественного контроля, недостаточно высокий уровень подготовки управленческих кадров, коррупция при обучении в медицинских ВУЗах и др.);

  • социальные (несоответствие роста потребностей и возможностей их удовлетворения, неравенство трудовых и бытовых условий различных категорий медицинских работников, недовольство общества состоянием здравоохранения в стране и др.);

  • организационные (недостатки контрольно-ревизионных мероприятий, недостаточная регламентация служебной деятельности медицинских работников, недостатки кадровой политики при назначении на руководящие должности в здравоохранении);

  • правовые (наличие в законодательстве коррупционных норм и правовых пробелов); нравственно-духовные (преломление норм морали).

 

Необходимо провести следующие мероприятия по предупреждению коррупционных проявлений в здравоохранении:

  1. В сфере социально-экономических отношений:

    • проведение экономических преобразований, направленных на пресечение коррупции как средства решения деловых вопросов;

    • совершенствование системы оплаты труда медицинских работников;

    • информирование пациентов об их правах и обязанностях и многоуровневый механизм защиты их прав.

  2. В организационной сфере:

    • совершенствование контроля над эффективностью использования бюджетных средств, выделяемых на здравоохранение;

    • открытость деятельности медицинских учреждений;

    • организационный контроль за медицинской деятельностью.

  3. В сфере политических отношений:

    • укрепление государственности;

    • усиление демократических начал;

    • развитие общественного контроля;

    • развитие интерактивных систем обратной связи населения с представителями государственной и муниципальной власти.

  4. В духовной сфере общественной жизни:

    • внедрение механизмов антикоррупционного воспитания населения;

    • развитие идей социальной справедливости;

    • повышения уровня правовой культуры молодых специалистов, выработка ответственного профессионального и высоконравственного поведения медицинских работников.

  5. В сфере интеллектуальных технологий и научного развития:

    • выявление и обобщение проявлений коррупции в здравоохранении;

    • постоянное изучение причин и условий, способствующих развитию коррупции;

  6. В правовой сфере:

    • четкая законодательная регламентации мер по противодействию коррупции;

    • искоренение правовых пробелов, дублирования и двусмысленности права;

    • постоянное совершенствование методики проведения антикоррупционной экспертизы законодательных актов;

    • внедрение системы обязательного учета экспертного мнения врачебного сообщества при разработке и принятии законодательных актов в сфере здравоохранения.

 

Телефоны «горячей линии» по противодействию коррупции:

  • Правительство Ростовской области: Телефон: 8 (863) 240-72-36
  • Прокуратура Ростовской области: Телефон: 262-47-76
  • ГУ МВД России по Ростовской области: Телефон: 8 (863) 249-24-77 (круглосуточно)
  • Администрация Семикаракорского района: Телефон: 8 (86356) 4-17-33
  • Семикаракорский Межрайонный следственный отдел: Телефон: 8 (86356) 4-61-49
© 2024. ГБУ РО "ЦРБ" в Семикаракорском районе